Истребительная команда Eldar Asuriani


Истребительная команда Eldar Asuriani

Назад к новостям

18 января 2020

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Я хотел бы поделиться с вами знаниями и собственным игровым опытом эльдаровода в суровых реалиях Warhammer 4000: Kill team и Kill Team: Arena.

Наливайте себе чаю, берите печеньки, рассказ будет долгим и обстоятельным.

Поскольку события в нашей жизни выглядят хаотичными лишь на первый взгляд, а при более глубоком рассмотрении чётко проступают "кости" каркаса мироздания, Её Величества Причинно-Следственной Связи, то и мой рассказ начнётся с тех самых причин, приведших меня к Корабельникам, великолепным декадентам брутальной вселенной.

Я уже давно присматривался к настольному Вархаммеру, но увы, в хлам перегруженные 6 и 7 редакции правил (в совокупности с весьма агрессивным и строго спортоориентированным на тот момент времени сообществом игроков моего города) прошли мимо меня. А когда наступило время Восьмой Редакции, и вся эта кошмарная мишура, которая лохмотьями гниющей плоти свисала со всё ещё здоровых костей игромеханики слезла, оставив существовать только важное и нужное (на мой субъективный взгляд), я стал советоваться со своим стареньким кошельком по поводу покупки нескольких коробочек с таким милым глазу и узнаваемым логотипом. Тогда же, в эпоху великого рассвета Некромантии, был извлечён из склепов забвения замечательный формат, некогда созданный подразделением Games Workshop “Specialist Games”. В оригинале это называлось Combat Patrol и по сути своей являлось попыткой свести стратегический варгейм с техникой, героями и авиацией до скирмиш-схваток по сути отряд на отряд, где каждый ваш боец мог действовать самостоятельно, а то и вовсе быть специалистом (т.е. обладать особыми правилами и возможностями на поле боя).

В данный момент Kill Team является весьма глубоким с тактической точки зрения и крайне динамичным полноценным скирмишем во вселенной 40к. И именно благодаря Kill Team я смог познакомиться со множество потрясающих ребят. Но это уже совсем другая история.

Итак, вернёмся к нашим Эльдар. Мой путь в Kill Team начался с двух коробок. Гвардианы лёгкой сборки, 4 модели, они же Craftworlds Guardians, и коробка Зловещих Мстителей, или, если вам больше по нраву хай готик, Eldar Dire Avengers. Да, орудийную платформу я делал своими руками из вагона битсы, любезно предоставленного мне добрыми друзьями.

Это оказалось великолепным решением для старта как для бюджета, так и по моделям в целом. Разумеется, это совершенно не вариант, если вы решили создать элитную команду, ориентированную на ближний бой, но о вариантах сборки Эльдар в текущих реалиях мы поговорим парой абзацев позже.

Пока же представьте себе ту атмосферу радости, тот чарующий дух таинства, с которыми я собирал и красил каждую свою модель.

И через две недели упорного труда долгими зимними вечерами, в моём распоряжении был отряд на героических 80 очков. А вот дальше возникла некоторая... Кхм... Скажем так: заминка технического характера. Видите ли, Эльдар – это древняя и весьма продвинутая раса. С точки зрения игровой вселенной, все военные доктрины Эльдар строятся на мобильности и гибкости, и возводить эшелонированную оборону, вести масштабные осады и прочие традиционно империумовские приёмы войны этим вымирающим космическим гедонистам прямо скажем не совсем подходят. В игромеханике Kill Team это отражено предельно наглядно. В двух словах... Дорогие Май-Кин, у нас с вами глубокие проблемы в плане тяжёлого оружия. Два оружейника из Штурмовых Стражей (Storm Guardians) могут взять на выбор фузионную винтовку или огнемёт каждый. И ещё у Guardians Defenders может быть орудийная платформа. Вот тут есть солидный выбор разнопланового оружия, от противопехотного скорострельного лазера, до "Сияющего Копья", способного за один выстрел испарить легендарного Терминатора. Увы, и если со Штурмовиками всё более-менее понятно, то платформа пронизана слезами, страданием и бесконечными приступами БОЛИ.

Орудийная платформа воплощает взгляды Эльдар на тяжёлое оружие и собственную безопасность. Это чудо с бронёй равной силовой (спасбросок за броню 3+), имеет 2 очка здоровья (две вунды), автоматически проходит тесты на нервы, не является частью огневой команды и на потерю её ваш отряд смотрит сквозь пальцы. Ну угробили, и что? Костопевцы новых настругают. Это что касается преимуществ. А дальше недостатки. Из этой дурынды могут стрелять только Стражи Защитники (Guardians Defenders), и стреляют они из неё крайне забавным образом: будучи в непосредственной близости от платформы, Страж тратит по сути свой выстрел в подфазу стрельбы, чтобы вести огонь с платформы. Если Страж-стрелок погиб, или отошел слишком далеко от платформы, и рядом нет другого такого Стража, ваша платформа превращается в бесполезный кусок Призрачной Кости и не может совершать никаких самостоятельных действий. Кроме того, платформа не может быть специалистом и не накапливает опыт в сюжетных кампаниях. Зато с помощью платформы хитрый Страж может стрелять из-за угла, подставляя под огонь платформу, а не свою бесценную жизнь.

Рассмотрим повнимательнее характеристики базовых пехотных бойцов с Миров-Кораблей.

Страж Защитник стоит 7 очков. Имеет 7 показатель движения (Move) хотя в среднем по палате бегает на 10 дюймов, бесподобно стреляет и хорошо дерётся (стрельба и рукопашный бой по 3 соответственно), а вот силой (s) и стойкостью (t) равен Гвардейцу Астра Милитарум. Сила и стойкость по 3. Атака (а) у Стража всего одна, что делает его весьма посредственным рукопашником, а вот лидерство 7. Это очень даже неплохо, и означает что ваш боец, получив первую же рану, всё ещё будет сохранять самообладание, и не рискует пропустить ход на ровном месте. Кольчуга из Психокости даёт Стражу 5-й спасбросок за броню. Здоровья 1.

Это весьма неплохие показатели. А далее идут два важных правила, присущих всем Эльдар Корабельникам: Древний Рок (Ancient Doom) и Боевая Концентрация (Battle focus). Древний Рок заставляет наших Эльдар бояться всяких слаанешитов (модели противника, имеющие ключевое слово Slaanesh) и в 6 дюймах от них получать плюс 1 к результатам нерв-тестов. Но не страхом единым! И В ближнем бою против тех же слаанешитов доблестные Корабельники перебрасывают неудачные попадания. Что недвусмысленно вещает нам о том, что шальная Демонетка, если не убьёт ушастого воителя с рывка, рискует быть забита прикладом шурикенной винтовки и сапогами из Психопластика до смерти.

А вот Боевая Концентрация – это та штука, которая позволяет Корабельникам оставить далеко позади многие другие фракции. В руках ваших бойцов всё оружие (кроме Тяжёлого, heavy) после Бега (Advance) стреляет без штрафов за этот самый бег.

В то время как Десантура пафосно шагает, а Гвардейцы ходят строем, Эльдары бегают. Всегда. Вы просто забудете про стандартное движение до тех пор, пока вам не понадобится открыть дверь в Арене.

Вооружён Защитник шурикенной винтовкой, имеющий скромную дистанцию 12, что означает -1 на попасть при стрельбе по врагу в 7 и выше дюймов. Сама винтовка обладает приличной 4-й силой, имеет две атаки (два куба), и не имеет бронебойности (АР). наносит 1 повреждение. Но если вам повезло, и на пробитие вы выбросили натуральную 6, бронебойность меняется от 0 до -3. И Космодесантник в броне 3+ спасается только на 6. Гвардейцу, культисту, кабалиту или ведьме такая атака вообще не позволит бросить куб на спасбросок за броню.

И завершают обвес Стража плазменные гранаты. Ребята, за это нас ненавидят. Д6 гранат 4-й силой, бронебойности -1 и урона 1 летит во вражину на 6 дюймов. И радостно так летит. Задорно.

Штурмовой Страж имеет такие же характеристики, но другой выбор оружия. Простой Штурмовик вооружен шурикенным пистолетом. Дистанция 12, пистолет 1, на 6 на пробить имеет АР-3, в базе АР 0. Урон 1. А вот во второй руке Штурмовик несёт либо Клинок Аэльдари, сила носителя (3), 1 куб, АР 0, урон 1. Свойство: переброс промахов в ближнем бою. Ещё ваш Штурмовик может заменить изящный Клинок на простой и эффективный пиломеч. Абсолютный аналог имперских. Сила носителя (3), 1 атака, АР 0, урон 1, свойство: дает дополнительную атаку в ближнем бою. Ну и плазменные гранаты у Штурмовика тоже есть.

Лично я не вижу в Штурмовиках никакого потенциала, ибо скромная 3 сила разбивается о суровую 4-ю стойкость того же Космодесанта. А 1 или 2 атаки без бронебойности навредить способны разве что культисту или гретчину.

А вот оружейник Штурмовиков может брать в бой фузионную винтовку или огнемёт. Огнемёт совершенно обыкновенный: Д6 атак, дистанция 8, сила 4, тип оружия штурмовое, бронебойности нету, урон 1, автопопадание по цели. Стоит три очка. Штурмовик-оружейник с ним стоит 10 очков.

Фузионная винтовка имеет дистанцию 12, 1 атаку 8-й силы, тип орудия штурмовое бронебойность -4, урон д6. На половине дистанции на урон вы бросаете два Д6 и выбираете наибольший. Стоит это 3 очка. На бумаге оружие неплохое, но если ваш противник не хлебушек, я гарантирую, что Штурмовика с фузионкой застрелят, или забросают гранатами до того, как он сможет сделать хоть что-то. Да, вы можете взять двух парней с фузионками, и стоить это будет 20 очков, по 10 за каждого соответственно, но они себя не оправдывают. А 5-й спасбросок за броню даже выстрелы лазгана делает для них весьма опасными.

Далее платформа. Движение 7, рукопашный бой 6, стрельба 3, стойкость 3, здоровья 2, атака 1, лидерство 7, спасбросок за броню 3. Сама платформа стоит 8 очков. Имеет вшитые спецправила Древний Рок, Боевая Концентрация, и Управляемое Орудие (Crewed Weapon), описанное в начале: полная бесполезность орудия без стоящего в трех дюймах Стража Защитника.

Бесплатного оружия платформа в базовом обвесе не имеет. На платформу могут быть смонтированы следующие орудия: шурикенная пушка (Shuriken cannon, +2 очка), ракетная установка Аэльдари (Aeldari missile launcher, +5 очков), Сияющее Копье (Bright Lance, +4 очка), скорострельный лазер (Scatter laser, +2 очка), Звёздная Пушка (Starcannon, +3 очка).

Вот тут уж есть где разогнаться! И хоть управление самой платформой гораздо сложнее, чем управление обыкновенным специалистом-ганнером (оружейником, стрелком, если желаете). И я гарантирую, если вы освоите этот танец, то противника будет ждать шквал смерти всякий раз, когда у вас появится возможность пострелять.

Рассмотрим в деталях каждое орудие, поговорим о диапазоне его применения, и о преимуществах и недостатках.

Шурикенная пушка. Это самое простое орудие. Дистанция 24, штурмовое, 3 куба на атаку, сила 6, бронебойность в базе 0 (при натуральной 6 на пробить бронебойность меняется на -3), урон 1. Технически это та же шурикенная винтовка, только больше и мощнее. Из преимуществ – обеспечивает мобильность платформе и стрелку. Ваша платформа может с такой пушкой, прости Господи, БЕГАТЬ (Advance) и стрелять. Без штрафов. Спасибо Боевой Концентрации. Недостаток – отсутствие бронебойности. Советую брать такое орудие против братюнь 3 стойкости и брони от 4 и выше. Гвардейцы, Т’ау, Генокульт – типичный пример врагов, против которых шурикенная пушка будет весьма эффективна.

Ракетница. Это как у Империума, только лучше. Дистанция 48, что в условиях карт Kill Team гарантирует, что вы будете стрелять без превышения дальности в 9 из 10 случаев. Профилей огня у ракетницы 2. Противопехотный (лёгкий) и противотанковый (тяжёлый).

Противопехотный называется Sunburst Missile. 48, тяжёлое, атак Д6, сила 4, бронебойность -1, урон 1. Идеальный вариант для стрельбы по «низко летящим бегемотам».

Противотанковый профиль – Starshot Missile. 48, тяжёлое, 1 куб на атаку, сила 8, бронебойность -2, урон Д6. От такого залпа Десантура напрягается, ибо 8-я сила прошибает 4-ю стойкость на 2+, а бронебойность -2 делает мощный силовой доспех 3+, лёгкой кольчужкой 5+. И если цель не спасается броней или непробиваемым спасброском, в нёё летит Д6 кубов на последствия.

Я советую против любого врага брать именно ракетницу. Она универсальная.

Яркое Копьё. Дистанция 36, тяжёлое, 1 куб, сила 8, бронебойность -4, урон Д6. Против вас Десантура? Возможно даже Гвардия Смерти со стойкостью 5? Берите Копьё. У этой мощной пушки есть все шансы сходу испарить даже самого матёрого Чумного Десантника!

Лазер. Наш ответ ордам легкобронированных целей. Дистанция 36, тяжёлое орудие, 4 куба на атаку, сила 6, бронебойности нет, урон 1. Против вас толпа Гаунтов? На горизонте маячат Ведьмы Друкхари? Орочьи парни кричат: “Ваааааагха!”? Несите лазер, и крушите их всех во славу Кхейна!

Звездная Пушка. Ещё один кошмар Космодесантника в нашем арсенале. 36, тяжёлое, 2 куба, сила 6, бронебойность -3, урон Д3 (Д6/2, что по статистике 2). Был Примарис, и не стало Примариса. Чуть надёжнее чем Копье (за счёт двух выстрелов), и чуточку слабее по одиночной цели.

А теперь приступим к самой гибкой и на мой взгляд самой интересной неэлитной стрелковой модели в Kill Team. Зловещий Мститель. Он же Дикий Мститель, он же Dire Avenger.

Стоимость Мстителя 10 игровых очков. Движение 7, рукопашный бой 3, стрельба 3, сила 3, стойкость 3, здоровья 1, атака в рукопашном бою 1 куб, лидерство 8, спасбросок за броню солидных 4+. Кроме того, один из ваших Мстителей может быть Экзархом (аналог сержанта в войсках Империума).

Помимо уже знакомых нам правил Древней Рок и Боевая Концентрация, Мстители являются крайне хладнокровными и решительными бойцами и обладают правилом Защитная Тактика, что позволяет при ведении огня на упреждение (overwatch) попадать на 5 и 6, вместо одних только 6.

Эти парни являются нашей надеждой и опорой. Огромная огневая мощь и потенциально убийственная бронебойность (6 на пробить никто не отменял) при стрельбе, исключительная мобильность при движении, хорошие шансы застрелить какого-нибудь Берсерка Кхорна или орочьего парнягу во время рывка (charge) огнём на упреждение (overwatch).

Вооружены Мстители уже известными нам плазменными гранатами и доработанными шурикенными винтовками (Avenger Shuriken Catapult). Единственное отличие винтовок Мстителей от винтовок Стражей – дальность. Если винтовка Стража имеет скромных 12 дюймов дальности (дальность эффективного огня – 6 и менее дюймов), то у Мстителей винтовка имеет предельную дальность стрельбы в 18 дюймов, а эффективный огонь ведёт на дистанции 9 и менее дюймов. В остальном характеристики обеих винтовок не разнятся.

Дикий Мститель – надежный и ловкий боец, обладающий огромным потенциалом как в классическом Kill Team на относительно открытых картах, так и в запутанных лабиринтах Kill Team: Arena. Да, это не Космодесантник с его 4 силой и 4 стойкостью, да и броня у Мстителя полегче, 4 а не 3, но уж поверьте, эти суровые храмовые воители могут потрепать нервы любому врагу, а при грамотном руководстве без проблем в два хода обеспечат вам полное тактическое доминирование на большинстве карт. Область охвата у Мстителя огромна. 7 движение + бег на Д6, что даёт нам в среднем 10 дюймов. Мститель может с легкостью выходить на дистанцию эффективного огня, и так же легко уходить из сектора обстрела противника. В захвате и удержании точек Мстителям нет равных. Бойцы ближнего боя, основной страх любых стрелков в Kill Team, благодаря Защитной Тактике могут быть застрелены на подходе в момент рывка.

А дальше – виртуоз вашего отряда. 11 очков базовой стоимости. Ураганная огневая мощь, или грозный боец ближнего боя. Настоящий герой Детей Звезд. Экзарх. Глава и настоятель Храма Зловещих Мстителей. Ветеран сотен битв. Даже в строго стрелковой сборке, Экзарх остаётся достаточно умелым бойцом ближнего боя. Рассмотрим варианты экипировки Экзарха Мстителей, и его концептуальные особенности.

Из характеристик Экзарх среди Мстителей выделяется двумя единицами здоровья, и двумя кубами атаки в ближнем бою. Кроме того, Экзарх – далеко не простой боец. И на поле боя ему благоволит Леди Фортуна. Это отражено во вшитом правиле Удача в Бою (Battle Fortune) дающем Экзарху непробиваемый спасбросок 4+ за броню. И да, нет зрелища прекраснее, чем с гордостью наблюдать, как ваш Экзарх возвышается над баррикадами, и даже плазменные выстрелы и кракк-гранаты не в силах повергнуть этого воителя… Если вам везёт на кубах, разумеется.

Оснащение Экзарха Мстителей. А вот тут уже от вашего личного вкуса. Есть несколько вариантов: две шурикенных винтовки, Зловещий Клинок и шурикенный пистолет, глефа и шурикенный пистолет, глефа и Сияющий Щит.

Рассмотрим детально каждый из вариантов, прелести и недостатки каждого такого варианта.

Две шурикенных винтовки Мстителей. Четыре куба на атаку на средней и ближней стрелковых дистанциях. Хороший шанс минимум одного попадания при стрельбе на упреждение. И самое вкусное: поскольку речь идёт о двух РАЗНЫХ винтовках, мы смело можем выбирать две РАЗНЫХ цели при стрельбе. Чаще всего в моём отряде воюет именно такой Экзарх. Да, это чисто стрелковая модель, которая в ближнем бою будет отбиваться сапогами и прикладом, но до ближнего боя с этим ганфайтэром ещё дойти надо. Кроме того, вторую винтовку Экзарх берёт БЕСПЛАТНО. Итого у вас дикая стрелковая модель с двумя единицами здоровья, 4-м непробиваемым спасброском, и это всё за скромных 11 очков. Блестяще!

Зловещий Клинок и шурикенный пистолет. Как вы уже заметили, в базовой пехоте Эльдар всё плохо с рукопашниками. Такая закачка Экзарха делает из него весьма грозную в ближнем бою силу. Пистолет особо звёзд с неба не хватает. Дистанция 12, 1 куб на атаку, сила 4, бронебойность по умолчанию отсутствует (на 6 на броске на пробитие становится -3, как и у всего шурикенного оружия), урон 1. А вот Клинок – штука хитрая! Сила там как у носителя, скромных 3, и Фанатиком Экзарх к сожалению, быть не может, а значит без заморочек повысить силу не выйдет. Бронебойность -2. Это почти силовой клинок. Урон 1. Ничего сверх. И вот Десантуру и всяких бяк 4 стойкости и выше мы пробиваем на 5-6… Но! Но тут начинается самое веселье: на натуральной 6 на броске на пробить Клинок в довесок к обычному повреждению наносит 1 Смертельную Рану (она же мортал ваунд, mortal wound, она же морталка). Злая штука. Очень. А если дать такому Экзарху специальность Боец (Combat), то 3 атаки по противнику такой рубилкой, особенно если у противника 3 стойкости, могут зайти очень даже больно. А пистолет просто даёт возможность пострелять, если на первый ход с рывка враг не был убит. Такой Экзарх стоит 13 очков.

Глефа и шурикенный пистолет. Пистолет уже был описан выше, и является скорее приятным дополнением, нежели основным оружием экзарха. Глефа же имеет +1 к силе, бронебойность -2, урон 1. Специальных свойств нету. По сути в таком виде мы имеем уже хорошего ближника. Да, морталок на 6 на пробитие нету, но в целом драться и попадать несколько легче. Вполне хорошая сборка для своих 12 очков.

Глефа и Сияющий Щит. Глефа – вещь хорошая. А вот Щит, который и не Щит вовсе а персональный генератор защитного поля, вещь замечательная! Разумеется, сам Экзарх обладает мощным 4+ непробиваемым спасброском, но со своими друзьями-Мстителями он удачей поделиться не в силах. А вот Щитом прикрыть – вполне. Сияющий Щит даёт каждому Мстителю в двух дюймах от Экзарха-носителя непробиваемый спасбросок 5+. Отличный способ хоть как-то пережить плазма-душ или инферно-болтеры с бронебойностью 2. Экзарх-щитовик продвигается во главе небольшой ударной группы Мстителей, защищая товарищей Щитом, и всегда готовый бросится наперерез врагу в яростном рывке. Такой Экзарх стоит солидных 16 очков, но водить его по столу крайне приятно.

И завершает список базовых пехотных моделей Рейнджер. Это боец-снайпер, с мощной, хотя и весьма громоздкой длинноствольной шурикенной снайперской винтовкой и шурикенным пистолетом на поясе. Стоят Рейнджеры по 11 очков, и для Kill Team крайне неудобные ребята. Движение 7, рукопашный бой и стрельба по 3, сила и стойкость по 3, здоровья 1, атака 1, лидерство 7, спасбросок за броню 5. Имеет вшитые правила Древний Рок, Боевая Концентрация (которая не работает с его основным оружием) и Хамелиолиновый Плащ (Cameleoline Cloak). Плащ штука неплохая, даёт ещё -1 к штрафу врага на попасть, когда боец находится в укрытии. Увы, империум имеет Ауспексы, которые отменяют укрытие по факту.

А винтовка с дистанцией 36, имеющая профиль тяжёлое, 1 куб на атаку, сила 4, бронебойность 0, и всякий раз, когда на броске на пробить вы выбрасываете натуральную 6, винтовка накидывает в добавок к стандартному урону ещё и морталку. А ещё такая винтовка не имеет штрафа за дальность. Мило? Да. Применимо? Едва ли. В реалиях Kill Team и уж тем более Арены дистанции слишком малы, а 1 куб на стрельбу с почти постоянно висящим -1 на попасть за движение делает Рейнджеры пустой тратой игровых очков. Проще говоря: эта модель есть, она не элитная, и брать её вы можете. На интерес, или чисто в бэковые расписки. Ибо эффективность Рейнджера весьма сомнительна. А в случае противостояния многомодельным (свармовым) ориентированным строго на ближний бой отрядам такая эффективность и вовсе падает до нуля.

Рассмотрим фракционные стратагемы Эльдар Асуриани

Для этих целей я взял Kill Team Annual 2019. И да, я не буду рассматривать стратагемы для элиты и командиров, ибо это многократно (и многостранично) расширит мою статью сверх всякой меры.

Небесный Щит (Celestial Shield). 2 Командных Очка. Заявляется, когда ваш Страж Защитник указывается как цель атаки. До конца фазы, указанный Страж получает 4+ непробиваемый спасбросок.

Применимо. Хоть и дорого. Солидный шанс спасти стрелка у платформы.

Несите факел (Bring forth the torch). 1 КО. При броске на определение количества атак для модели с огнемётом, позволяет считать результаты 1 и 2 на кубе как 3 до конца фазы стрельбы. Используется на начале фазы стрельбы.

Что приятно, это заявляется на отряд, а не на бойца. Стратагема строго для двух Штурмовых Стражей, оснащённых строго огнемётами. Интересно. Очень даже применимо.

Warriors of the Webway (Воины Паутины). 2 КО. Используется в конце фазы движения. Выберите три модели из вашего отряда, начавшие игру в Резерве. Потом разместите первую модель из Резерва где угодно на поле боя, но не ближе 5 дюймов от моделей оппонента. Далее разместите оставшиеся две модели в пределах 2 дюймов от первой, но не ближе 5 дюймов от врага.

Редиплой. В некоторых миссиях классической Kill Team может пригодится.

В час нужды (Our time of need). 1 КО. Используется при активации орудийной платформы для осуществления стрельбы. До конца раунда, платформа перебрасывает промахи на стрельбе.

Очень полезно. Просто бесподобно. Выводит связку платформа-Страж на концептуально новый уровень, и делает вашу платформу гораздо опаснее для любого врага.

Appear Unbidden (Нежданное Явление). 1 КО. Выберите до трёх моделей Рейнджеров из вашего Резерва, и разместите их на поле боя, где угодно, но не ближе 9 дюймов от врагов.

Вроде бы неплохо. Раскинуть снайперов по точкам, занять позиции. И всего 1 КО. Да только зачем вам три крайне хрупких и весьма ненадёжных модели? Её и одну-то в ростер впихиваешь с вопросом на лице…

Matchless Agility (Несравненная Ловкость). 1 КО. Заявляется, когда ваша модель использует Бег (advance). Вместо броска Д6, выбранная модель имеет +6 к движению.

По сути принудительный бросок 6 на Бег. Очень классно. Иногда спасает. Иногда приносит победные очки. Полезно. Применимо. Просто 10 из 10!

The Great Enemy (Великий Враг). 1 КО. Используется, когда ваша модель готовится драться в ближнем бою против врага с ключевым словом Слаанеш в описании. Вы перебрасываете все результаты непробития для выбранной модели по подлому слаанешиту.

Помните, что я говорил, насчёт «забить слаанешита сапогами»? Как видите, я не шутил. В довесок к правилу Древний Рок отличная стратагема. Отправьте похотливцев обратно к папе-маме Слаанеш!

Feigned Retreat (Притворное Отступление). 1 КО. Выберите вашу модель, которая отступает из ближнего боя. Выбранная модель сохраняет возможность стрелять после отступления.

Вот! Вот она, мякотка! В вас влетел Космодесантник на рывке. Не убил за один ход? Бывает. А вы просто отступаете на своих классных 7 дюймов нормального движения, и расстреливаете вражину. Без тени сомнения. Одна из моих любимых стратагем. Особенно веселит, когда использую её на Экзархе с двумя винтовками.

Fire and Fade (Ударил-отступил). 1 КО. Заявляете, когда ваша модель начинает стрелковую атаку. После осуществления стрельбы, заявленная модель может совершить нормальное перемещение.

Или дверь за собой в Арене закрыть. Окатить из огнемёта и забежать за угол, чтоб не видели. Бросить гранату, и убежать. Очень классно. У этой стратагемы целый вагон преимуществ для множества тактических ситуаций.

Supreme Disdain (Высшее Презрение). 1 КО. Заявляете, когда ваша модель активируется для сражения в ближнем бою. Пока активно, ваши броски натуральной 6 на попадание в ближнем бою вырабатывают дополнительные атаки тем же оружием по той же цели. Дополнительные атаки не вырабатывают последующие дополнительные атаки.

Если у вас есть Экзарх с Клинком или глефой, и он Боец, эта стратагема значительно повышает его рукопашный потенциал. Очень сильная вещь. По сути стратагема Фанатика. Только своя. Фракционнная, и не привязанная строго к специальности.

Phantasm (Фантазм). 1 КО. В начале первого игрового хода, выберите вашу модель и переставьте её куда угодно в зоне вашей расстановки.

Редиплой. Да, 1 КО. Но лично я совершенно не вижу смысла этой штуки. Переставить модель из диплоя… в диплой. Странновато и глуповато, как по мне. Даже не знаю, в каких случаях это нужно.

Asurmen’s Blessing (Благословение Азурмэна). 1 КО. Заявляется, когда ваш Зловещий Мститель активируется для стрельбы. До конца фазы, выбранный Мститель полностью перебрасывает промахи на стрельбе.

Вот это Ад! Вот это Буря Клинков! У вас Экзарх с двумя винтовками? Полный переброс попаданий! Моя любимая стратагема.

Rune of Innead (Руна Иннеяда). 2 КО. Используется, когда вашу модель выводят из строя. Бросьте Д6: на значении 4+ ваш боец возвращается в строй, получая Ранение (flash wound).

Это очень классная стратагема, но и очень рискованная. Вы можете вернуть бойца с того света. Но знайте, если вы выбросите 3 и меньше, 2 КО улетят в трубу. Перебросить такую фичу нельзя ничем и никак.

Далее рассмотрим варианты сборки на 100 очков.

1 Страж Защитник. Лидер. Страж Защитник отличный выбор для бюджетного лидера отряда. Это не тот лидер, который идёт вперёд и голыми руками душит всех. 7 очков. А если выбьют стрелка с платформы, Лидер сможет его заменить. Хотя я бы на вашем месте держал своего лидера глубоко в диплое, как можно дальше от вражеского огня.

1 Платформа. Оружие на ваш выбор. От 10 до 13 очков. 8 сама платформа + оружие.

1 Экзарх Мстителей. 11 очков. Две винтовки. Ветеран. Чтоб мораль без штрафа проходил.

6 Мстителей. Одного из них советую сделать Скаутом (переброс Бега), другого – Связистом (раздавать в 6 дюймах другим бойцам +1 на попасть в стрельбу).

1 Страж Защитник. 7 очков. Нужен исключительно для платформы.

Это порядка 95 очков. Очень приятный строго стрелковый ростер.

Вариант другой:

1 Мститель. Лидер. 10 очков.

1 Экзарх Мстителей с оружием ближнего боя. Специалист Боец. +1 атака. Глефа и Щит. 16 очков.

1 Мститель. Медик. За 1 КО может раздать Экзарху-ближнику стимулятор (1 к числу атак в ближнем бою, и +1 к дистанции Рывка). Этого медика водим строго за Экзархом, прикрываем Щитом.

1 Мститель. Связист. 10 очков.

5 Мстителей. Просто бойцы. Стрелковая поддержка. 50 очков.

96 очков. Платформы тут нет, ростер строго на Мстителях. Есть ближник Экзарх и боец-медик для его поддержки.

Как вариант:

1 Рейнджер. Лидер. Прячем в укрытии и не светим его вообще. 11 очков.

1 Страж Защитник. 7 очков. Связист.

1 Платформа. Ракетница. 13 очков.

1 Экзарх Мстителей. Зловещий Клинок и шурикенный пистолет. Специалист Боец. 13 очков.

2 Штурмовых Стража. Оба с огнемётами. Каждый по 10 очков. 20 очков за двоих, соответственно.

3 Мстителя. Одного из этой тройки делаете либо Медиком, чтобы поддержать Экзарха, либо Скаутом, чтобы лучше бегал от точки к точке.

94 очка. Смешанный отряд. Тут и Экзарх-ближник, и Штурмовики с огнемётами и платформа.

В дальнейшем вы можете опробовать себя в бою с разными сторонами конфликта, с разными расписками оппонентов. И тогда вы четко определитесь кого и сколько, и каких специальностей вам брать в основной ростер. Вне зависимости от вашего итогового ростера, количества моделей в нём и иных факторов (таких как общий фракционный бонус), играя за Эльдар Асуриани вы получите максимум удовольствия. Ведь всякий раз вы будете вести в бой весьма умелых, хоть и относительно хрупких бойцов. Шестёрки на шурикенном оружии на пробитии доставят много хлопот любому врагу, а постоянное передвижение бегом (advance) позволит вам в кратчайшие сроки занять выгодные позиции на любой карте.

За сим всё. Надеюсь, моя долгая статья помогла вам понять, что же за зверь такой эти Корабельники. Да, я не касался командиров и элитные модели, которые позволяют строить концептуально иные и по моделям и по функционалу расписки. И моей основной целью было показать всю прелесть и огромные боевые возможности простых бойцов Асуриани. Истинных защитников Миров-Кораблей. Тех воинов, которые столетиями стоят на страже покоя и процветания (а точнее вымирания) всей расы Космических Странников. Возможно благодаря моей статье вы сможете понять лейтмотивы основной игры команд, собранных из базовой пехоты Асуриани. Понять, осознать, выработать эффективные способы борьбы. В любом случае.

Я глубоко благодарю вас за внимание, и желаю интересных игр.

Пусть победы ваши будут быстрыми и многочисленными!

Владимир.

P. S. Ну и чтобы вы не считали меня теорикрафтером, прилагаю фотки своего отряда Эльдар.