«Большой» Киевский турнир по 40к, 2 часть


«Большой» Киевский турнир по 40к, 2 часть

Назад к новостям

01 февраля 2020

Для прочтения первой части - жми


Второй день начался с интересной штуки – перепроверив с вечера расписание и с утра убедившись в отсутствии объявлений что второй день турнира начнётся чуть позднее (так бывает), я встаю спозаранку, пью чай и топаю в клуб. А клуб…закрыт). Ок-с, звоню оргу(неудачно)/пишу в чат, параллельно сходив в ближайший супермаркет за едой, - таки да, перенесли на 10 утра. Потом, оказалось, что об этом говорили во время второго тура, тем кто в частном порядке подходил и спрашивал. Странненько, ну то такеє, мне пораньше открыли вармашинисты, с которыми мы мило побеседовали о философии павера в игровых системах:D

Второй тур мы начинаем с противостояния Имперской Гвардии (муахаха, Смерть Ложному Императору!)

Вторая играСергей Омельяненко

«Нет мира среди звёзд, только бесконечный…шоппинг???»

Миссия:

Eternal War: Four Pillars (CA 2019 pg. 66)

Maelstrom of War: Critical Objective (CA 2019 pg. 74)

Deployment: Search and Destroy

Лист Сергея:

+ PLAYER : Сергій Омельяненко

+ ARMY FACTION : ASTRA MILITARUM

+ TOTAL COMMAND POINTS : 11

+ TOTALARMYPOINTS2000pts

+ ARMY FACTION USED : ASTRA MILITARUM, Officio Assassinorum

+ Kill Points: 20

+ TOTAL REINFORCEMENT POINTS : 95pts

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+ OPERATIVE REQUISITION SANCTIONED [95pts] -2CP

== BATALION DETACHMENT +5CP+ [175pts] REGIMENT : Militarum Tempestus

HQ1Tempestor Prime (Hot-shot Laspistol (0pts)) [35pts]

HQ2Tempestor Prime(Hot-shot Laspistol (0pts)) [35pts]

TROOPS1 Militarum Tempestus Scions (4 Scion, Tempestor) [35pts.]

TROOPS2 Militarum Tempestus Scions (4 Scion, Tempestor) [35pts.]

TROOPS3 Militarum Tempestus Scions (4 Scion, Tempestor) [35pts.]

== BATALION DETACHMENT +5CP [756pts] REGIMENT: Cadian, Vigilus Defiant : Emperor’s Fist Tank Company [-1CP]

HQ3 Company Commander(Clainsword, Laspistol), RELIC (Cadia) : Relic of Lost Cadia [30pts]

HQ4 Knight Commander Pask(177pts), (Battle Cannon(22pts), Emperor’s Fist, Heavy Bolter(8pts), Heavy Bolters(16pts), Storm Bolter(2pts) [225pts]

HQ5 Tank Commander(142pts), (Battle Cannon(22pts), Emperor’s Fist, Heavy Bolter(8pts), Storm Bolter(2pts) [174pts]

TROOPS4.Infantry Squad (9 Gurdsman, Sergant) [40pts]

TROOPS5. Infantry Squad (9 Gurdsman, Sergant) [40pts]

TROOPS6. Infantry Squad (9 Gurdsman, Sergant) [40pts]

TROOPS7. Infantry Squad (9 Gurdsman, Sergant) [40pts]

ELITTES1.Astropath (laspistol, Nightshroud) [15pts]

ELITTES2. Astropath (laspistol, Psychic Barrier) [15pts]

HS 1.LEMAN RUSS BATTLE TANK (107pts), (Battle Cannon(22pts), Emperor’s Fist, Heavy Bolter(8pts) [137pts]

== SUPREME COMMAND DETACHMENT +1CP+[974pts]+ REGIMENT : VOSTROYAN

HQ6.Commissar Yarrick (WARLORD) [100pts]

HQ7. Tank Commander(142pts), (Heavy Bolter(8pts), Heavy Bolters(16pts), Turret-mounted Punisher Gutling Cannon(30pts) [196pts]

HQ8. Tank Commander(142pts),(Heavy Bolter(8pts), Heavy Bolters(16pts), Turret-mounted Punisher Gutling Cannon(30pts) [196pts]

LOW1.Shadowsword(410pts),( Volcano Cannon(0pts), Twin Heavy Bolter(14pts), Lasscannon & Twin Heavy Bolter Sponson 2X – (29 x 2 =58pts) [482pts]

ИГ-шное стой-стреляй, с дешёвым батом сционов, стратегемным асассином и мега-танком. Мне показалось что для такого количества техники маловато скрина, но стрелять оно должно больно. Тут следует уделить чуть большее внимание миссии чем в предыдущих играх – у нас есть 4 столба(точки), которые скорятся на конец батл-раунда, кто скорит больше столбов – получает 1 ВП, а кто вообще все четыре – тот молодец и получит аж 3 победных очка. Похожая история и с килпоинтами – кто набил больше на конец батл-раунда, тот получает 1 ВП. То есть, при относительном паритете на столе, ощутимо вырваться вперёд своего оппонента выйдет только при большой удаче на вторичке, это – не наш путь. К счастью, Боги, видимо, требуя решительных действий, послали нам крайне загадочный стол.

****************

- Командор кидает на номер стола.

- Мы смотрим на этот стол.

- Извини, Данте, вы играете тут

****************

На самом деле, стол был просто отличный – в четвертях деплоев не было ни одной руинки, только в других четвертях стола было - одна маленькая руинка и два сложенных вместе каркаса от ринок, которые так же отображали собой небольшую руинку. В деплоях у меня и оппонента были в основном кратеры и малюсенький лес на пару деревьев. Но, зато, в центре стояла Она – Руина Моей Мечты, здоровая, как стадион! Неудивительно, судя по вывеске, когда-то до войны, это был походу местный ТЦ :P
Я беру вышеупомянутый артефакт Альфы на удорожание стратегем, деплоюсь первый, заявляя целями скаутмува облитераторов, хавоков и пачку альфа-хсм, почти вся армия прячется за стенами ТЦ, два отряда хсм сидят в моём лесу на одной из точек-столбов, терминаторы и лорд на паке в дип-страйке. Лорду Дискорданту даём его обычный трейт за КП, минус на ту хиты. Сергей берёт одному из танков артефактный батл канон, над асассином думает подольше, спрашивая про магов, в итоге выбирает калидуску. Она в дипе, как и отряды сционов.

Мой деплой выглядит так:

Сергей ставиться следующим образом:

Оппонент не перехватывает, и Большой шоппинг начинается! Первыми на распродажу в магазины по своему плану(скаут-муву) проникают хитрые Альфа Легионеры – отряд хсм впереди, за ними хавоки, потом – обли.

1 ход – Хаос

Видя, что кто-то уже ворвался за заветными покупками, почти вся армия Хаоса начинает, толкаясь и не очень, прорываться внутрь – выбивая окна, двери, проламывая стены и взирая на поистине божественные акции. У выхода, за стенками, остаётся только грустный Лорд-Дискордант – ведь с такими большими зверушками как у него туда не пускают( Зато ДП с Гуроном мчатся в первых рядах, последний надеется урвать побольше модных шмоток для себя и своей ручной обезьянки, ковыляющей за ним. Даже апостол, который в предыдущих боях исправно молился Богам, в этой партии все время отвлекался на обновки со скидками, так что реролить его куб на Бенедикшен приходилось раза 3-4 за игру. Магических интересностей на это Чёрное Воскресенье не завезли, так что маги остались снаружи, выглядывая с боку руины для будущих смайтов по передовому отряду имперской гвардии на нашем правом фланге. Так же, один из отрядов хсм Повелителей Ночи рванули в руинку с моей второй-точкой-столбом. Обе пачки в лесу на первой точке продолжали пытаться скрыться в лесу. В магию Дискорданту достаётся утешительная Миазма от колдуна Нургла, со смайтов вроде даже дотягиваюсь до обозначенного передового отряда противника, убивая нескольких гвардейцев.

1 ход – ИГ

Сергей максимально двигается большим танком, что б видеть оба отряда хсм на моей нижней точке в лесу, остальные танки двигаются чуть-чуть, занимая более удобные позиции, отряды пехоты бегут под приказами вперёд, мешая моему манёвру с дропами. В магию выходит чуть обмазать танк, в стрельбу пехота врага под приказами офицеров бежит к центральной руине, обступая её с своей стороны, с завистью глазея на остервенело закупающихся хаоситов. Одна из пачек бежит к его нижнему столбу, занимая точку за двумя перевёрнутыми «Носорогами». Орудия всех танков врага молчат, не желая стрелять в большой магазин (может, думают, что и им что-то останется, наивные рабы, Покупки Богу Покупок!), кроме главного, он видит и дотягивается до моих «лесничих» отрядов, сильно раня один из них.

Оба контролируем одинаковое количество точек, потерь отрядов нет.

2 ход – Хаос

Сергей объявляет стратегему калидуски на ап стоимости моих страт.Внутри ТЦ армия Хаоса продвигается еще глубже и ближе к стану врага, один из отрядов корсаров, недовольный что им досталось мало вещичек, адвансит из руинки, готовясь наказывать за такую неприятность ни в чём не повинных игшников на нижнем столбе оппонента. Хавоки, закупившись по самые щи, наоборот, выходят из верхней части ТЦ – опробовать новые приобретения. Дискордант чуть выглядывает из-за стенки, надеясь слегка поднять себе настроение и пострелять в ближайших игшников сверху, так, что бы его не могли увидеть вражеские танки. Терминаторов и лорда держу пока в резерве. Магия такая же как и в предыдущий ход. В стрельбу дискордант убивает двух игшников, хавоки изничтожают верхний отряд, центральных «подглядывателей», а также немного коцают ближайший панишер. В чардж фазу выбежавшие из мола корсары чарджат в гвардейцев на точке, надеясь оставить оппонента без её трупсового контроля, однако от злости двое пиратов спотыкаются и больше никуда в этой партии не добегут. Два десантника, вместе с чемпионом как-то вяленько подрезают часть игшников (оппонент достаёт подозрительные маленькие кубы из старой монополии, которые неплохо бросают шестёрки, гы)

2 ход – ИГ

Игшники фолбэкают из рукопашной, оставаясь на точке, танки почти не двигаются, большой танк с компенсатором урчит двигателями еще немного вниз своей расстановки. В уголках моего деплоя приземляются отряды сционов с командирами (1 командир и 2 отряда – на лесных хсм, второй командир и последняя пачка сционов – к моим хсм в руинке на верхней точке), к последнему формированию так же присоединяется асассинка-калидус, став в 5 дюймах от хаоситов в руинке. В магию большой танк удаётся обмазать только на бонус к броне, второму астропату с перил демоны стучат по голове на пару вунд. В шутинг мне убивают лесных хсм, корсаров-неудачников и двоих хсм – на верхней точке, в них же дочардживает калидуска и отряд сционов, убивая их.

Оппонент держит больше точек, ему +1 ВП, убил тоже больше.

3 ход – Хаос

Время шутить закончилось, пора убивать. Колдунами бегаю поближе к врагу, но все еще держась рядом с руиной, остальные герои тоже двигаются через руину к оппоненту, исключением является только ДП, который разворачивается и летит по направлению к сционам и калидуске, освобождать мой верхний столб. Аналогичный манёвр повторяет Дискордант, подходя почти вплотную к одной из пачек сционов и их командиру на нижнем столбе. Пара отрядов корсаров выходит за остатками солдат на нижней вражеской точке. Хавоки смещаются поближе к моему деплою что б видеть один из нижних отрядов сционов. Из дипа выходит лорд на джам-паке, становясь в руину, но в 9 дюймах от ближайшего немного раненого панишера, терминаторы же вытягиваются в длинную линию перед этим панишером и следующим таким же, но фуловым, что стоит на верхней границе деплоя оппонента. Облитераторы падают рядом с нижней стороной ТЦ, целясь из своих орудий в достойную цель – большой танк врага. В магию обмазываем облей на + ту хит, рерол едениц и рерол куба, термосов – на минус на ту хит, ДП кастит варп-тайм и оказывается перед калидуской и сционами на моей точке. Начинаем стрелять с облей, включаем ветеранство, с первого залпа сносим 10 вунд (кинули на дамаг 2), хавоки разносят одну пачку сционов внизу и чуть напрягают ближайший панишер, терминаторы заносят 1-2 вунды верхнему «карателю». Второй залп облей – сносим большому танку еще 8 вунд. В фазу чарджей активируем сначала лорда ночников, который из-за стенки чарджит ближайший панишер на 3д6. В него же, а так же в его собрата, входят терминаторы, кажеться,с помощью командного рерола. ДП доходит до сционов и калидуски, а дискордант – до оставшейся пачки сционов и командира. Из 2 пачек корсаров дочардживает одна. В мили лордом и терминаторами разбираем первый танк, второй блочим двумя терминаторами, схватившимися за спонсон с разных сторон (приятно же, сэкономить на стратегеме). Дискордант быстренько разбирается с сционами, ДП, в свою очередь, кидает 5 дополнительных атак на демонических когтях, разрывая асассиншу и сционов. Дочаржившая пачка корсаров потрошит остатки гвардейцев.

3 ход – ИГ

Противник немного отъезжает своими танками от сместившейся в его сторону передовой, герои бегут в нижнюю часть деплоя, подальше от терминаторов. В стрельбу Консил на облитераторах, оппонент под кадианским реликом убивает недочардживший отряд корсаров, почти весь дочардживший отряд, и 2-3 хавоков. Ярик чардж в пару недобитых корсаров – клац-клац, на этом их полномочия всё. Мы немножко размягчаем танк терминаторами.

4 ход – Хаос

ДП бежит дальше в глубь моего деплоя – добивать командира сционов, на его место у точки пытаются адвансить остатки хавоков, не хватает что б спрятаться в маленькой руине, оставляю у большой, Дискордант же пришпоривает своего «скакуна» и устремляется в вражескую сторону стола на адвансе. Облитераторы минорно двигаются поближе к деплою врага дабы увидеть Ярика за бтр, так же видят танк с реликтовой пушкой. Гурон с колдунами и апостолом тоже продвигаются к врагу. Одна альфовская пачка остаётся в руине для подстраховки реализации следующих тачдаунов на точки врага. В магию обмазываются терминаторы на минус попасть и обли всем остальным. В шутинг фазу разделяю стрельбу облями – один пробует пощупатьбравого комиссара Ярика, благо он ближайший, двое других – добить танк. У всех облей все неплохо получается, Ярик не может своим фнп пафосно посейвить оставшуюся рану. За вторую активацию облитераторов убиваем реликтовый танк, до которого только и дотягиваемся. Лорд нападает на последний панишер, помогая терминаторам добить его, консолидируемся ближе к врагу. ДП ловит в свои цепкие лапки офицера сционов.

4 ход – ИГ

Сергейвжимается в свой свой деплой двумя оставшимися танками, нижний-Паск едет подальше от верхнего танка, астропаты тоже отходят подальше от моих сил. В магию слегка мажут Паска защитой. Стрельба очень неплохо заходит по терминаторам, убивая почти половину под -2 на попасть (миазма и страта ночников).

5 ход – Хаос

Движемся терминаторами и лордом поближе к Паску, остальные герои – за ними, Дискордант и ДП все еще далековато. Хавоки в этот раз предпринимают удачный марш-бросок на точку за моей руинкой. Облитераторы с адвансом дотягиваются до компани командера. В магию чуть-чуть царапаем Паска с смайтов и инфернал гейза Гурона, колдунами немного обмазываем терминаторов, ДП не может наколдовать на себя варп-тайм. В стрельбу сжигаем облями командира гвардейцев, чардж терминаторами в Паска – неуспешно, стратегемой с +2 за лорда – да, дошли, развалили Паску кабину неплохо – остается всего пара вунд.

5 ход – ИГ

Сергей подходит своими астропатами поближе к своему танку (который вроде бы не совершал фол бэк) и моему лорду, в отчаянной попытке засмайтить последнего. Это у него не выходит – то ли не каст, то ли денай. Последний целый танк убивает еще пару терминаторов

6 ход – Хаос

Вся передовая часть армии доходит до оставшихся сил оппонента, не считая танка в углу его деплоя. Пачка альфа-хсм забегает на оставленный врагом нижний столб. С магии и рукопашной убиваем астропатов и танк.

6 ход – ИГ

Последний Леман Рус противника не делает ничего важного, считаемся – 16 очков перевеса в мою сторону, записываем 17-3 (тут я сам при пересчёте в уме на етц-табличку глюканул и ошибся, 16 очков разницы – это 18-2)

Вывод: очень уж хороший стол попался, дал силам Хаоса удобный и безопасный плацдарм для наступления на врага, да и в целом инструменты космодесантников-предателей позволяют отлично справиться с таким танковым листом гвардии, которой особо нечего противопоставить нам кроме прямолинейного фаерпавера.

В любом случае, спасибо оппоненту за игру)

В перерыве перед второй игрой, пока я наминаю гречу с котлетками, ко мне подходит мой предположительный следующий соперник – Fox, который командует ЖР или саксессорами ЖР, выяснить это точно я не успел, так как к нам подошёл Командор вместе с другим игроком - Михаилом, который бессменно водит орков. Миша возжелал сыграть с новыми мерзкими хаоситами, так как опыта против них у него не было. Я не привык отказываться от челенджей, да и очков у них было примерно одинаково, так что Командор заменяет меня в игре с Фоксом, а я готовлюсь к зелёным грибам.

4 игра – Михаил

«Я Альфарий, и я – твоя смерть» - традиционное принятие вызова у чемпионов Альфа-Легиона

Миссия следующая:

Eternal War: Crusade (CA 2019 pg. 62)

Maelstrom of War: Confined Command (CA 2019 pg. 77)

Deployment:Dawn of War

Лист Миши:

+ Player: Mykhailo Tsishevskyi

+ ARMY FACTIONS USED:Orks (Evil Sunz), Orks (Deathskulls)

+ SPECIAL DETACHMENTS USED: Dread Waaagh! (Deathskulls)

+ TOTAL COMMAND POINTS: 12+1+3-1= 15 CP

+ TOTAL ARMY POINTS: 1998 pts

+ TOTAL KILLPOINTS: 26

+ TOTAL REINFORCEMENT POINTS: N/A

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

== Brigade Detachment, Orks, Evil Sunz == [1714 pts] (12CP)

HQ1: Warboss (65), Attack Squig(0), KustomShoota(0), Power Klaw(13) - [4 PL, 80pts]

HQ2: Weirdboy (62), Weirdboy staff (0) - [3 PL, 62pts]: Psychic Power: Da Jump

HQ3: Weirdboy (62), Weirdboy staff (0) - [3 PL, 62pts]: Psychic Power: Da Jump

TR1: 10x Gretchin (30), 10x Grot Blasters (0) - [1 PL, 30pts]

TR2: 10x Gretchin (30), 10x Grot Blasters (0) - [1 PL, 30pts]

TR3: 10x Gretchin (30), 10x Grot Blasters (0) - [1 PL, 30pts]

TR4: 10x Gretchin (30), 10x Grot Blasters (0) - [1 PL, 30pts]

TR5: 10x Gretchin (30), 10x Grot Blasters (0) - [1 PL, 30pts]

TR6: 30x Boyz: 29x Boy (203), 1xBoss Nob(7), 29x Shoota(0), 30x Stickbomb, 3x Tankbusta Bomb(0), 1x Slugga(0), 1x PowerKlaw(13) - [11 PL, 223pts]

EL1: 10 Meganobz: 9x Meganob (180), 1x Boss Meganob (20), 10x Power Klaw (130), 10x Kustom Shoota (20) - [20 PL, 350pts]

EL2: Nob with Waaagh! Banner(75), 1x Kustom Shoota(2), 1x Choppa (0), 1x Stikkbomb(0), 1x Waaagh! Banner(0) - [4 PL, 77pts]

EL3: Painboy(52), 1x Power Klaw(13), 1x `Ury Syringe(0) - [3 PL, 65pts]

FA1: DeffKopta (20), Slugga(0), Spinnin` Blades(0), Twin Big Shoota(10) [2 PL, 30pts]

FA2: Shokkjump Gragstas(90), 1x Rokkit Launcha(12), 1x Kustom Shokk Rifle(0), 1x Saw Blades(0) - [6 PL, 102pts]

FA3: DeffKopta (20), Slugga(0), Spinnin` Blades(0), Twin Big Shoota(10) [2 PL, 30pts]

FA4: DeffKopta (20), Slugga(0), Spinnin` Blades(0), Twin Big Shoota(10) [2 PL, 30pts]

HS1: Mek Gunz: 3x Mek Gun(45), 3x Smasha Gun(54) - [6 PL, 99pts]

HS2: Mek Gunz: 3x Mek Gun(45), 3x Smasha Gun(54) - [6 PL, 99pts]

HS3: Lootas: 15x Loota, 15x Deffgun(0), 15x Stickboomb(0) - [13 PL, 255pts]

== Supreme Command Detachment, Orks, Deathskulls, Dread Waaagh Specialist Detachment == [276pts] (1-1=0CP)

HQ4: Big Mek w/Shokk Attack Gun (55), 1x Shokk Attack Gun (25), 1x Grot Oiler (4) - [4 PL, 84pts] Relic: Da Souped-up Shokka [WARLORD: Opportunist]

HQ5: Big Mek W/ Shokk Attack Gun (55), 1x Shokk Attack Gun (25), 1x Grot Oiler (4) - [4 PL, 84pts]

HQ6: Big Mek in Mega Armour (77), 1x Kustom Force Field (20), 1x Kustom Shoota(2), 1x Power Klaw(13) - [6 PL, 112pts]

С орками я играю не очень часто, но из нового для меня в этом листе были меганобы, со всем остальным плюс-минус знаком.

Беру все тот же артефакт стратегемных помех Альфы, Дискорданту – минус на попасть. Миша берёт трейт на выцеливание персонажей в 18 своему меку с реликтовым ШАГом. Я проигрываю кубовку на стороны, Миша выбирает широкую с большим количеством руин. Я деплоюсь первым, старательно ставя свои отряды в все доступные мне руинки деплоя. Основные мои силы с героями – в центральной руине, 2 отряда в руинке на левом фланге и 3 отряда в руинке побольше на правом фланге. Терминаторы, облитераторы, лорд в дипе, скаутмув объявляю на хавоков.

Миша деплоится по центру своей части стола, меганобы на поле (что меня немного удивило), с левого от меня фланга, за руиной я их не вижу, в дипстрайке копты, герои в центре этого пятна, меки рядом с пушками, расположившимися по краю стола.И только одинокая орочья тачанка прячется за дальней руинкой напротив моего левого фланга.

Перехватывать Миша не желает, будет пытаться закрывать игру. Гуд, двигаюсь хавоками и игра начинается!

1 ход – Хаос

На хавоков вешается Бенедикшен, ими же выхожу на край своей центральной руины, что б доставать до большого пятна орков и лутасов. Пара морячков-предателей на муве так же достаёт до переднего отряда гретчинов. Герои минорно подходят поближе к краю стенки внутри моей руины. С левого фланга один из отрядов хсм адвансит на ближайшую точку в кратере – делать маэль. С правого фланга, одна из пачек корсаров, бежит под прикрытием большой руины в сторону его правой точки. В магию обмазываем хавоков на + на ту хит и миазмой. В стрельбу сначала дотянувшимися марами выбиваем немного гоблоты из переднего отряда гречки, потом раскручиваем пулемёты хавоков под ветеранством. Делим стрельбу поровну - в лутасов и пятно шута-бойзов, грот-шилд на лутасов, умирает около трети отряда бойзов, один лутаз и куча гоблоты. Слаанеш нежно шепчет хавокам на ушки «давайте ещё!», второй залп – один хавок с сержантом в бойзов, остальные – в лутасов, остается где-то половина бойзов, умирает вся гобла, с лук-аутами и без умирает еще 3-4 лутаса. Лидершип-тесты за этих ребят проходить не нужно – рядом все еще крупная пачка бойзов, а вот самих бойзов слегонца стукает варбосс, причём их тушки от морталок спасает лекарь, раздавая свой фнп.

1 ход – Орки

Зелёные тупцають на месте, только бойзы немного продвигаются вперёд, вглубь, дабы их не было видно, к лутасам подзывается одна из последних десяток гоблоты (вторая тихо сидит на правой для меня точке оппонента внутри его руины и не отсвечивает). В шутинг почти вся армия оппонента сосредотачивается на хавоках, убивая четырёх из них, лутазы стреляли два раза, но вроде без стратегемы на доп-хиты на 5+, так же у меня умирает пара хсм в одном из отрядов хсм в центральной руине, в них стрелял, кажется, мек-варлорд. Лидерство за последнего хавока проваливаю, но не в традициях Альфа-Легиона терять таких бойцов просто так, успешно реролю куб на лидак (как оказалось потом, это было правильное решение, этот хавок попьёт у орков еще много крови, дожив до финала партии).

2 ход – Хаос

Апостол молится на одну из пачек альфа-хсм в моей центральной руине. Продвигаюсь поближе к оркам отрядами хсм по центру, герои подтягиваются вперёд за моими основными силами, с правого фланга отряд корсаров адвансит еще ближе к гротам в правой руине противника, желая крови и точку, которую те заняли, вторая пачка корсаров с этого фланга выдвигается из руины в сторону точки врага. Дискордант все ещё сидит за руиной, боясь орочьих пушек. Отряд корсаров на левом фланге подбирается к большому пятну орков. Падаю терминаторами перед своей большой руиной, облитераторами – на левом фланге, что бы они видели меганобов, но находились под дальностью бафающих заклинаний. Лорд ночников падает чуть правее от терминаторов.

За магию обмазываем терминаторов миазмой и + на ту хит, облей – инфернал павером и реролом рандомного куба. Стреляем – последний хавок прореживает подбежавший к лутасам отряд гротов, терминаторы выбивают лутасов со стола, Миша благоразумно не тратил КП на новый грот-щит. Облитераторы за два залпа убивают 6 или 7 меганобов, тут я рассчитывал на чуть-чуть большее, но слегка не повезло. В чардж корсары добегают до гретчинов на точке правого фланга и показывают им разные интересные фокусы с пиломечами, другой отряд доходит до пятна бойзов, вполне успешно уменьшает их количество, если правильно помню, Миша убирает переднюю часть отряда и они остаются незавязанными. Терминаторы не доходят до половины пятна орков за левой крупной руиной Мишиного деплоя.

Меганобы используют какую-то орочью страту – тест лидерства на д3, проходят успешно.

2 ход – Орки

Часть пушек немного передвигается на левый фланг – хотят видеть облей, туда же передвигаются вирдаки с с сапортными героями, остатки нобов подходят к корсарам, чарджившим орков, сам же отряд орков за стратегему полностью восстанавливается и передислоцируется на мой правый фланг – отбивать от ребят только что захваченную точку. Тачанка орков выпрыгивает из своей руинки и мчится к облям – но не пролазит через проход между руинами. Выходит две копты, одна – возле корсаров на левом фланге, вторая ближе к орочьему центру. В магию один вирд бой убивает со смайта одного корсара из отряда (этот отряд пытается прикрывать облитераторов, дипнувшихся на левом фланге в мой второй ход), второй не может скастить (и не хочет, это замаскированный альфа-легионер, пробравшийся в стан орков и косящий под вирдака) В стрельбу орков я решаю рискнуть и заявляю консил на облитераторов, которых прикрывает всего 4 корсара. Миша, конечно, сначала пытается застрелить их – у него это выходит, но силами меганобов, машинки с коптой, героев, одной-двух пушек и вроде даже меками с ШАГами. Всего пара крайних пушек может стрелять в облитераторов, но делает это очень даже успешно – 2 пробития через инвуль и два броска «4» на урон, чего ровно хватает что б убить двоих. С другой стороны, один выживший облитератор – все еще опасная боевая еденица.

Так же в стрельбу, от переместившихся шутабойзов, умирает несколько корсаров на бывшей гротовой точке. В чардж шутабойзы не доходят до корсаров.

3 ход – Хаос

Терминаторы немного продвигаются вперёд, Гурон вместе с немколькими отрядами хсм так же подходит ближе в орочьей левой руине за которой стоят герои. Дискордант опасливо выглядывает из-за своего угла руинки, с аппетитом глядя на кусочек тачанки. Облитератор немного отходит подальше от героев орков. Рукопашный отряд корсаров походит поближе к лорду ночников, тот пока не спешит рваться к пятну возродившихся орков. Сорк с реликтовой комби-мельтой выходит в рендж болтер-профиля, находясь дальше денаев и тритренджа мека-выцеливателя.

Колдуем – немного обмазываем облитератора бафами с Мастера Одержимости, колдун миазмит терминаторов. В стрельбу терминаторы подчищают остаток последнего отряда гоблоты и немного ранят орочью пушку. Хавок почти убивает ее, но не немножко не хватает. Зато один облитератор просаживает тачанку до 2 вунд, после чего её с автопушки дощёлкивает дискордант. На правом фланге немного стреляем в пятно орков с хсм и лорда на паке. В чардж фазу терминаторы не доходят до остатка меганобов и героев, зато это делает два отряда хсм и Гурон. Остаток корсаров-гретчиноубийц героически чарджит в шутабойзов (я не захотел давать оркам дополнительное большое продвижение за чардж, а так эти хсм хотя бы кого-то убьют). Гурон не жадничает и вписывает все атаки в варбосса, тот умирает, но Миша решает отомстить им за 2 КП напоследок. Все атаки в Гурона – как-то не очень с кубами везёт, умирает кажется только обезьянка. Два дочардживших отряда хсм пытаются отправить к варбоссу и лечилу с баннероносцем, с первым вроде выходит, второй остается в последней ране, с ответки теряем пару ребят. Корсары, почарджившие большое пятно, убивают около пяти орков, а потом умирают сами.

3 ход – Орки

Большое пятно орков движется к лорду и отряду хсм рядом с ним, варлорд-мек готовиться выцеливать Гурона (тот уже не в комбате). Последняя копта дипается на опустевшую точку противника, за которую все еще идёт борьба на правом фланге.Меганобы обкастовываются на бонусную атаку. Да джамп с вирд-боя альфа-легионера, конечно не каститься (и не будет скастовано до конца игры за все попытки, он мастерски отыгрывает свои орочье-колдовские потуги и Миша не догадывается кинуть да джамп с нормального вирдака :D)

В стрельбу меку-варлорду удается ваншотнуть Гурона, с пушек и прочего умирает несколько термосов под стратегемой на минус на попасть и миазмой. Одна пушка, которая имеет лос, пробует добить облитератора – но не попадает. Нобы добивают хсм в своём деплое с чарджей. Большое пятно шутабойзов чарджит мне отряд хсм, до лорда не хотят, убивают троих, в ответ тоже слегка их коцаем. Лидерство проходим.

4 ход – Хаос

Лорд мчится к копте на точке за руиной, двое хсм фолбекают от орков, их собратья из Альфа Легиона и Повелителей Ночи готовятся разрядить в орков немного болтов. Дискордант перестаёт прятаться за руиной и мчится по левому флангу к героям врагов. То же делает и ДП в похожем направлении, но к меганобам. Облитератор, вместе с отрядом Альфа-хсм подходят к левой точке, которую мне необходимо продержать. В магию проходит миазма на термосов. За стрельбу облитератор убивает первую копту на левом фланге, центральную копту дожимает сорк. С залпов болтеров двух отрядов хсм и лорда сыпятся шутабои. Хавок доламывает одну из пушек, которую до этого подлечили. В хтх попадает ДП – в нобов, лорд – в последнюю копту, а свежий отряд хсм дотягивается до ослабевшего орочьего шута-пятна. Отряды до которых мы дошли в этот ход погибают.

4 ход – Орки

Основными оставшимися силами орки минорно двигаются, что б лучше видеть свои цели, в магию – ничего, в стрельбу удачным выстрелом с пушки снимают с дискорданта 6 вунд, одной из пушек убивают обля, а так же умирает дп – от стрельбы с остальных пушек и мека. В терминаторов разряжается мек-варлорд и показывает как надо делать такие дела – морталит их и убивает отряд из 6-7 терминаторов, крутой. Чарджей нет.

5 ход – Хаос

Дискордантлечится на 1 рану, двигается близко к вражеским ближайшим героям – раненому знамени и меку в мега-арморе, вместе с ним туда идут легионеры Двадцатого. На правом фланге лорд прыгает к центру вражеской армии – меку-варлорду с ШАГом, готовясь мстить за своих терминаторов. Хсм забегают на заново отвоёванную точку, другие распределяются по своим. Мои сапортные герои двигаются еще чуть ближе к врагу – смайтить в пушки. Хавок все так же гордо стоит на том месте где умерли его братья и готовиться включать пушку в который раз. В магию колдуном чуть смайчу пушку, остальное не интересно. В чардж альфа-легионеры и дискордант доходят до мека в мега-арморе и орочьего знамени, лорд допрыгивает до мека варлорда, получая пару рану на овервотче. Дискордант отрывается на меке, одновременно втаптывая орочье знамя в землю. Лорд убивает вражеского мека-варлорда, завязывает одну пушку.

5 ход – Орки

У орков двигается только один из вирдаков (тот что не альфа-легионер), топая к моему лорду. В магию ранит лорда, за стрельбу добивает дискорданта с пушек и оставляет одного альфа-легионера из отряда. В рукопашную добивает моего лорда вирдаком и какой-то мелочью, уже не вспомню.

Следующий батл раунд мы отыграли быстро и схематично (время раунда уже заканчивалось), исходя из выпавших миссий маэля и тактической ситуации, где надо – немного покидали кубы. Но в целом – у Миши остались толькоодин мек с пушками (и вирд-бой, который альфа-легионер). Меня тоже осталось не так много – 2 отряда хсм в его правой руине на точке, один отряд на центральной правой точке, и один – на моей левой, героями держу центральную точку, аколитами апостола – свою в деплое, еще остался одинокий альфовец в вражеском деплое и гордый хавок.

Считаемся – 19-1 в мою, это была приятная и интересная игра, спасибо Мише.
Вместо вывода я приложу его комментарий к своему листу и игре:

Я с самого последнего "релиза" хаоса слышал что "хаос сейчас очень не плох" и что там есть очень злая стрельба с хавоков и облитераторов, а Лорд Дискордант очень страшный в хтх. При этом я понимал что всё это будет с очень хорошими минусами на ту хит.

Собственно интересно было проверить, сможет ли моя стрелковая орко-армия со всем этим справиться.

Немного про мой ростер:

бригада по солнцам (+1 мув, адванс, чардж)

Варбос

2 колдуна

5 по 10 гретчинов

29 шута боев + ноб с пилой

3 по 1 копте

Ноб с флагом на +1 ту хит в хтх

доктор

10 меганобов в 2+ с клешнями

6 пушек смаш

15 лутазов

телепортационная машинка

батальон по дес скалам:

2 шок-атак-гана (один артефактный + варлорд)

1 биг мек в 2+ с кфф (5++ от стрельбы в 9")

Для тех кто не особо знаком с орками, это стрелковая армия орков.

Из-за того что не успевал с покрашеным ростером к турниру взял машинку и лутазов. Они были явно лишними и не играли, что и ожидалось.

На этапе подготовки к игре решил что мне будет удобнее "закрывать". Рейндж у армии оппонента не большой, им всё равно нужно будет наступать, а там ужеи я их буду расстреливать.

При этом меганобов хотел спрятать между нами в домике там чтоб они были контр-чарджем.

Кога проиграл кубовку, сразу решил не перехватывать, но выбрать ту сторону которая давала бы максимум прострелов для лутазов, шок-атаков и пушек.

Так как точки предустанавливали до и их расстрановку я проиграл, они были не оптимально для меня. Я понимал что у оппонента очень много трупсы и перестрелять всех ребят в 3+ с бафами я вряд ли смогу (что, забегая наперед и случилось).

Расставился, отжавшись максимально к краю стола. Расстановка на длинных была мне в этой игре очень не выгодна, но что поделать? Вперед вывел скрин из гретчинов, за домиком попытался спрятать шутабоев, но так чтоб их всё же накрывало поле инвуля 5++. Точек у меня было меньше, за остальными пришлось выставить по 1-2 отряду гретчинов для перехвата их.

Оппонент на деплое спрятался полностью, перехватывать смысла особо не видел, тем более планировал "закрывать".

Если коротко, о всей игре, то из-за того что взял лутазов и машинку (которые отиграли очень плохо) стрельбы не хватало. В целом даже для орков с их автохитами на 6 не хватало стрельбы чтоб эффективно выбивать юниты. По итогу я убил совсем немного отрядов. А переконтролить 9 отрядов трупсы, при наличии угроз от стреляющих и набегающих у меня не вышло.

Думаю что оптимизировать ростер под больше пушек и такой ростер не будет проблемой. А если уж еще и расстановка будет такой что оппоненту нужно будет далеко идти, тогда прям совсем хорошо получится.

Не буду писать про всю игру, Влад и сам всё расскажет.

Резюмируя: теперь я знаю как играет такой хаос, игра получилась очень поучительной, но дружеской. Спасибо оппоненту.

В итоге за турнир мы получаем 57 очков, что по боевым результатам ставит нас на второе место турнира, но очки за покрас (таких вроде как можно было набрать до 20, у меня же – всего одно, что в целом и ок – мой выбор пойти максимально компетентным листом в короткие сроки имеет свои минусы) и очки за «приятную игру( если не ошибаюсь – 5/10) подвигают меня на 5-е место турнира.

Но я доволен, новых хсм затестил, турнир, не смотря на незапланированно маленькое количество людей, получился интересным, организаторам спасибо!

Спасибо и читателям за уделённое время и отзывы, я буду стараться писать ещё)